Благодаря стратегическому расположению Лабуана IBFC в самом сердце Азии, для многих азиатских фирм вполне естественно выбрать Лабуан в качестве своего постоянного местонахождения.
Находясь близко к своим внутренним рынкам, а также находясь в одном часовом поясе с другими крупными городами региона, бизнес в Центре может осуществляться более удобно и по конкурентоспособным ценам по сравнению с другими рынками. Компании Лабуана также имеют дополнительное преимущество, заключающееся в возможности открывать офисы в любом месте за пределами Лабуана, при условии, что это отвечает основным требованиям к деятельности.
Федеральная территория Лабуан — это группа из семи островов, расположенных у побережья Сабаха. Будучи частью Малайзии, Лабуан предоставляет отдельный налоговый режим для соответствующих организаций.
Налогообложение
В погоне за иностранными инвестициями Малайзия подписала множество договоров об избежании двойного налогообложения, 72 из которых действуют в настоящее время, в основном с низкими ставками удерживаемого налога на исходящие платежи.
В стадии переговоров находятся еще несколько договоров. По умолчанию малазийские налоговые соглашения следуют модельному договору ОЭСР с некоторыми изменениями.
Соглашение США предусматривает взаимное освобождение только от международных морских и воздушных перевозок. Во многих случаях малазийские налоговые соглашения включают положения о «щадящем налогообложении», согласно которым дивиденды, распределяемые из прибыли, освобожденной от налога в соответствии с режимами налоговых льгот Малайзии, считаются выплаченными из прибыли, которая подлежала налогообложению.
Это позволяет получателю претендовать на налоговый кредит на освобожденные от налогообложения дивиденды в своей стране. Как неотъемлемая часть Федерации Малайзии, Лабуан получает выгоду от налоговых соглашений страны (они были в значительной степени подписаны до появления офшорного режима Лабуана).
Однако в некоторых странах действуют специальные или общие законы, запрещающие уклонение от налогов, которые исключают офшорные компании Лабуана из льгот по договору. Азиатские страны в целом приняли Лабуан в налоговом планировании на основе договоров, в основном, без сомнения, потому, что все они сами жаждут внутренних инвестиций.
Закон о налогообложении деловой активности в Лабуане 1990 г. (LBATA)
LBATA первоначально назывался Законом 1990 года о налогообложении офшорной коммерческой деятельности Лабуана (LOBATA).
Однако в 2008 году, когда Лабуан перешел в юрисдикцию промежуточной юрисдикции, слово «офшор» было удалено, и LOBATA превратилась в LBATA.
Несмотря на это изменение, системы налогообложения LOBATA и LBATA до недавнего времени были практически одинаковыми: налог был равен нулю или 3%, но с возможностью выбора уплаты налога в размере 20 000 ринггитов.
Раздел 3 LBATA является основным положением о взимании платы и предусматривает, что «… предприятие Лабуана, ведущее коммерческую деятельность в Лабуане, должно взимать налог в соответствии с настоящим Законом за каждый год оценки в отношении этой деловой активности в Лабуане».
Лабуанский резидент
«Лабуанский резидент» определен в Разделе 2B и Приложении к LBATA. Определение «Лабуанское юридическое лицо» в LBATA не является исчерпывающим, так как может потребоваться учет соответствующих положений / законодательства.
Например, компания Лабуана включает не только компании, зарегистрированные в соответствии с Законом о компаниях Лабуана 1990 г. (LCA), а также иностранные компании, зарегистрированные в соответствии с LCA.
Министр финансов имеет право вносить поправки в График с целью объявления любого другого лица резидентом Лабуана.
Деловая акцтивность в Лабуане
Ключевым понятием является концепция «деловой активности в Лабуане», которая до недавнего времени определялась как: «… Лабуанская торговля или неторговая деятельность в Лабуане, осуществляемая в Лабуане, из или через Лабуан в валюте, отличной от валюты Малайзии, лабуанской организацией с нерезидентом или с другой Лабуанской организацией …» (Раздел 2 (1) LBATA).
Торговая деятельность в Лабуане включает банковское дело, страхование, торговлю, менеджмент, лицензирование, перевозки или любую другую деятельность, которая не является неторговой деятельностью в Лабуане. В свою очередь, неторговая деятельность Лабуана определяется как деятельность, связанная с хранением инвестиций в ценные бумаги, акции, акции, ссуды, депозиты или любую другую собственность, расположенную в Лабуане, организацией Лабуана от своего имени.
Год оценки (YA)
LBATA использует определение YA, аналогичное тому, которое используется в Законе о подоходном налоге 1967 года (ITA), а именно календарный год. Однако важно отметить, что LBATA использует базисный период за предыдущий год. Таким образом, для 2020 года базисным периодом является финансовый год, заканчивающийся в 2019 календарном году.
Порядок налогообложения торговой и не торговой деятельности
Различие между торговлей в Лабуане и неторговой деятельностью в Лабуане важно, поскольку от этого зависит ставка налога. Торговая деятельность в Лабуане облагается налогом в размере 3% от чистой прибыли, отраженной в аудированной отчетности.
Ранее была возможность уплатить фиксированную сумму налога в размере 20 000 ринггитов за YA, но с 1 января 2019 года она была отменена. Резидент Лабуана, осуществляющий неторговую деятельность в Лабуане, не облагается налогом.
LBATA также предоставляет предприятиям Лабуана безотзывное право облагаться налогом в соответствии с ITA. Эти выборы были введены в первую очередь с намерением предоставить предприятиям Лабуана, имеющим зарубежные инвестиции, доступ к льготам по соглашению, поскольку некоторые страны специально исключили предприятия Лабуана из доступа к льготам по соглашению в своих соглашениях об избежании двойного налогообложения с Малайзией.
Международный налоговый контроль
С введением инициативы «Размывание базы и перемещение прибыли» (BEPS) работа Организации по противодействию размыванию налоговой базы (FHTP) акцентировала внимание в отношении льготных налоговых режимов.
Работа FHTP включает три основных направления:
1. Оценка льготных налоговых режимов для выявления особенностей таких режимов, которые могут способствовать размыванию базы и перемещению прибыли.
2. Оценка требования к существенной деятельности в юрисдикциях без налогов или с номинальной налоговой системой.
3. Экспертные обзоры и мониторинг системы налоговой прозрачности.
В соответствии с практикой FHTP с 1 января 2019 года в LBATA были внесены следующие заметные поправки.
1. Введение существенных требований к деятельности.
2. Введение ставки налога 24% по LBATA.
3. Отмена возможности уплаты налога в размере 20 000 ринггитов.
4. Устранение ограниченных функций, а именно ограничений на ведение дел с резидентами и в малазийской валюте, чтобы ввести равные условия игры.
5. Исключение дохода от «права интеллектуальной собственности» от LBATA и вместо этого налогообложение такого дохода в соответствии с ITA. Это изменение направлено на борьбу со сделками в компаниях, которые иногда называют компаниями «патентных ящиков». Дополнительная поправка была внесена в ITA, чтобы ограничить налоговые вычеты, которые могут быть востребованы лицами, облагаемыми налогом в соответствии с ITA, в отношении платежей предприятиям Лабуана. IRBM также ввел требование для организации в Лабуане распределять свой доход, если она осуществляет более одного утвержденного вида деловой активности в Лабуане (то есть, если существует более одного кодекса деловой активности). Наибольшее внимание привлекли поправки, вводящие существенные требования к деятельности, и изменения налоговых ставок.