Лихтенштейн: налогообложение юридических и физических лиц


Одной из основных концепций налогового законодательства страны является соблюдение «нейтральности решений», что означает, что на налоги не должны влиять решения, принимаемые в отношении инвестиций, финансирования, и использования полученного капитала юридическими лицами. Налоговые законы просты, прозрачны и совместимы с международными стандартами.

 

Корпоративные налоги

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Лихтенштейн принял закон Швейцарии о НДС, имея при этом собственную систему администрирования НДС.

Общая ставка НДС составляет 7,7%.

Сниженная ставка 2,5% применяется к доставке продуктов питания, лекарств, газет, журналов и книг.

Кроме того, жилье облагается налогом по сниженной ставке 3,7%.

Любое лицо, независимо от организационно-правовой формы, которое ведет бизнес, является плательщиком НДС.

 

Освобождение от НДС  

Любое лицо, являющееся плательщиком НДС, которое участвует во внутренней предпринимательской деятельности в Лихтенштейне с налогооблагаемым оборотом менее 100 000 швейцарских франков в течение финансового года, может быть освобождено от налогообложения. Особые правила применяются к некоммерческим организациям, а также к некоммерческим спортивным или культурным клубам. Обратный сбор применяется к услугам и определенным поставкам от юридического лица, находящегося за границей. Кроме этого, различные услуги не облагаются НДС (например, здравоохранение, социальное обеспечение, образование, банковское дело, страхование).

 

Таможенные пошлины

В соответствии с договором о таможенном союзе 1923 года между Лихтенштейном и Швейцарией швейцарские таможенные пошлины и импортные тарифы также применяются к Лихтенштейну.

Тарифы и пошлины зависят от различных конкретных характеристик продуктов и перечислены в исчерпывающих списках тарифов и пошлин; следовательно, конкретные тарифы и пошлины необходимо проверять для каждого случая индивидуально.

 

Акцизы

В Лихтенштейне действуют несколько акцизных сборов (например, налог на нефть, налог на табак, налог на автомобили, сборы за тяжелые транспортные средства, связанные с производительностью, налог на пиво, налог на крепкие спиртные напитки).

 

Налог на недвижимость

В Лихтенштейне налоги на недвижимость не взимаются.

Налог на прибыль от недвижимости

Прирост капитала от продажи недвижимости или аналогичных действий с тем же результатом облагается отдельно начисленным налогом на прибыль от недвижимости. Налогооблагаемая прибыль, как правило, представляет собой разницу между выручкой от продажи и первоначальной покупной ценой собственности плюс любые понесенные капитальные затраты. Базовая ставка налога может составлять до 24%, в зависимости от суммы налогооблагаемого дохода от недвижимости. Передача права собственности на недвижимость (например, путем продажи большинства акций компании, занимающейся недвижимостью), также может привести к уплате налога на недвижимость.

 

Гербовый сбор

На основании договора о таможенном союзе 1923 года между Швейцарией и Лихтенштейном в Лихтенштейне применяется швейцарский закон о гербовых сборах от 27 июня 1927 года.

Закон о гербовом сборе, в частности, включает сбор за выпуск гербового сбора и налог на передачу ценных бумаг.

Сбор за выдачу гербового сбора

При образовании юридических лиц, капитал которых разделен на акции (например, акционерное общество, компания с ограниченной ответственностью, учреждение с капиталом, разделенным на акции), гербовый сбор составляет 1% от номинальной стоимости или более высокую фактически уплаченную сумму (см. Выше номинал). Первый миллион швейцарских франков не облагается налогом.

Та же обязанность наступает при увеличении капитала или когда акционеры делают взносы без увеличения капитала. Гербовый сбор на облигации и сертификаты денежного рынка не взимается.

Налог на передачу ценных бумаг

Налог на передачу ценных бумаг взимается со всех операций с квалифицируемыми ценными бумагами, если задействован дилер по ценным бумагам. Налог составляет 0,15% для внутренних ценных бумаг (Швейцария и Лихтенштейн) и 0,3% для иностранных ценных бумаг.

В частности, банки и финансовые посредники квалифицируются как дилеры по ценным бумагам и несут ответственность за уплату налога на передачу ценных бумаг. Кроме того, юридические лица с квалифицируемыми ценными бумагами с балансовой стоимостью более 10 миллионов швейцарских франков также квалифицируются как дилеры по ценным бумагам и также несут ответственность за уплату налога на передачу ценных бумаг.

 

Налог на учреждение (Gründungsabgabe)

Если не применяется швейцарский закон о гербовых сборах, налог на формирование в размере 1% от уставного номинального капитала взимается при создании или перемещении юридических компаний в Лихтенштейне (например, учреждение, смена места нахождения), а также при увеличении капитала.

Общая налоговая ставка в размере 1% снижается до 0,5% для сумм, превышающих 5 миллионов швейцарских франков, и до 0,3% для сумм, превышающих 10 миллионов швейцарских франков. Первый миллион швейцарских франков не облагается налогом.

Фонды облагаются налогом на создание по ставке 0,2%, но не менее 200 швейцарских франков.

 

Налогообложение физических лиц

Граждане и налоговые резиденты Лихтенштейна также должны платить налоги.

Налоговые законы Княжества просты, совместимы с международными стандартами и соответствуют европейскому законодательству.

Физические лица, которые являются наемными работниками или самостоятельно занятыми, облагаются налогом на капитал и подоходным налогом с использованием прогрессивной системы налогообложения.

Налоговые законы в Лихтенштейне адаптированы к экономическим и правовым условиям в Княжестве и за рубежом. Это гарантирует, что Лихтенштейн по-прежнему будет иметь привлекательную и конкурентоспособную систему налогообложения сейчас и в будущем.

 

Налог на капитал и налог на прибыль

Физические лица-резиденты Лихтенштейна облагаются налогом на капитал и подоходным налогом.

Существует также государственный налог и муниципальный налог, размер которого зависит от места жительства человека. Национальный налог включает восемь налоговых ставок с максимальным размером 8%.

Муниципальный налог основан на сумме уплаченного национального налога и составляет от 150% до 250% от этого национального налога. В пределах этих границ муниципалитеты ежегодно принимают решение о размере взимаемого муниципального налога.

 

Подоходный налог

Подоходный налог работников автоматически удерживается и передается в налоговый орган. Налоговую декларацию необходимо заполнять и сдавать ежегодно. Затем это используется для расчета суммы налога, которая должна была быть уплачена в предыдущем году.

Все лица, самозанятые и нанятые работники в Лихтенштейне должны платить подоходный налог, облагаются и другие доходы таких лиц.

На компании в Лихтенштейне возлагается функция налоговых агентов, они обязаны удерживать подоходный налог из заработной платы своих сотрудников и передавать этот подоходный налог в налоговые органы.

Размер подлежащего уплате налога определяется налоговыми органами.

Определенная сумма дохода в год не облагается налогом. Налоговые диапазоны варьируются от 3% до 24%. В конце каждого года граждане должны заполнять налоговую декларацию. Затем это используется для определения суммы налога, которая должна была быть уплачена в предыдущем году. Эта налоговая декларация относительно проста и быстро заполняется.

 

Социальные взносы

Работодатели, как правило, обязаны производить обязательные взносы на социальное страхование из заработной платы своих сотрудников. Если на работника распространяется система социального обеспечения Лихтенштейна, речь идет о следующих обязательных отчислениях на социальное страхование:

  • Страхование по старости, на случай потери кормильца и инвалидности (9,991%, доля работодателя — 5,291%, доля работника — 4,70%).
  • Семейный компенсационный фонд (1,9%, полностью финансируется работодателем).
  • Страхование от безработицы / дополнительное страхование от безработицы (1%, доля работодателя — половина).
  • Страхование от несчастных случаев на производстве (примерно 0,1%, полностью финансируется работодателем).
  • Схема профессионального пенсионного обеспечения (2-й уровень) (взносы зависят от пенсионного плана, доля работодателя обычно составляет половину).

 

Метки: нет меток

Комментарии закрыты.